запись на прием
Клиника профессиональных
врачей остеопатов
(812) 414-15-15
(812) 992-93-42
ул. Дегтярная, 1А
Контакты

(812) 414-15-15

(812) 992-93-42

IOM@d1a.ru

ул. Дегтярная, 1А

 

Как помочь ребенку заговорить?

Следует сказать, что речь – это один из самых сложнейших механизмов высшей нервной деятельности, в этом процессе участвуют несколько анализаторов, специальные центры в коре головного мозга.  Они преобразуют поступающую информацию и отдают соответствующие сигналы, которые по проводящим путям доходят до артикуляционного аппарата – мышц лица и языка, они изменяют просвет голосовой щели в гортани – и при прохождении воздуха – получается звук…а у кого-то приятный тенор или звучный бас… И ни один взрослый не задумывается КАК ЭТО СЛОЖНО, он забыл с каким трудом осваивал этот навык. А вот деткам он дается не сразу, некоторым с большим трудом!

Причин  здесь много, они могут быть разные, ведь у каждого ребенка есть какая-то своя особенность. Для успешного освоения речевого навыка ребенок должен, прежде всего, хорошо слышать, так как речевое развитие начинается не c момента произнесения первых слов, а гораздо раньше. Ребенок до года активно гулит и внимательно слушает речь окружающих, поэтому, дорогие родители, разговаривайте со своим малышом как можно больше и чаще!  А ребенок, как только сможет, начнет подражать Вам, повторяя знакомые слова.

Можно обозначить следующие этапы развития речи у детей: первый год жизни – это активное гуление, воркование, реакция на обращение; от года до двух лет – произнесение 10 простых слов и понимание более 20; в 2 года – соотнесение знакомых слов с предметами, активная речь; в 3 года – связанный характер речи, усложнение предложений, использование интонации, первые вопросы; на  4–ом году – сложные предложения, способность отвечать на вопросы.

Это интересно!!!  Левша начинает говорить немного позже своих сверстников!

Но не у всех детей развитие речи проходит в данных рамках, поэтому не забывайте, каждый ребенок – это индивидуальность, а у некоторых детей свой особый мир, в который взрослым попасть не так-то просто. С такими человечками, конечно, лучше работать с помощью психолога.

 А вот в помощь логопеду сегодня все чаще и чаще приходит остеопат. Он как раз может помочь устранить те напряжения или дисфункции, которые есть в мышцах, связках и восстановить способность к четкой, хорошей артикуляции. Не будем забывать и про нервы, которые ответственны за иннервацию и согласованную работу всех элементов речи. Они проходят определенный путь, следуя из полости черепа к месту назначения, и в результате микротравматизации в родах  могут быть чуть напряжены, или наоборот, сжаты – что скажется на их функции, и соответственно на речи. Мы уже упоминали – как важно, что бы у ребенка был хороший слух, а частые отиты и другие ЛОР заболевания  могут его снижать, и в этом тоже очень эффективна помощь остеопата.

Задержка речи у ребенка, а так же различные формы ее нарушения – заикания и т.д приводят к определенным сложностям как к адаптации ребятишек к детским учреждениям, так и к снижению успеваемости в школе, особые трудности возникают с правильным написанием слов. Поэтому так важно вовремя оказать ребенку всю возможную помощь, с комплексным привлечением всех специалистов. Сегодня остеопатическая помощь таким детям стала более доступной, а чем раньше она начата, тем лучших результатов можно достичь.

Автор: Малая Т.В.

Опубликовано: журнал «Эрудит», 2014, № 23.

Главная Запись на прием Наши врачи Цены Статьи Контакты Карта сайта

(812) 414-15-15 / (812) 992-93-42
ул. Дегтярная, 1А.
Ежедневный прием врача остеопата (СПб).


Новости

25.12.2015

Дорогие друзья, поздравляем вас с наступающим Новым годом и Рождеством! И сообщаем режим работы клиники в новогодний период.

Читать далее...

17.12.2015

15 декабря руководитель Института остеопатии Санкт-Петербурга Дмитрий Мохов посетил пресс-центр газеты "Аргументы и факты" и в беседе с корреспондентом издания рассказал о принципах и возможностях остеопатического лечения. 

Читать далее...